Отчет о работе правления в 2014
В конце 2013 и начале 2014 года началась и юридически закончилась эпопея с иском МОЭК к нашему ЖСК на общую сумму 1,3 млн.руб., недоплаченную нами за горячую воду в 2011 году. Требование было не вполне законным и уж совсем не справедливым. Изучив вопрос, председатель правления очень удачно выступил в Московском арбитражном суде, затем в 9 апелляционном арбитражном суде и даже опубликовал статью об оплате горячей воды в журнале «Управление многоквартирным домом» № 3 за 2014 год. Претензии МОЭК сняты, наши деньги остались у нас. На МОЭК заведено дело в Московском отделении Федеральной антимонопольной службы о нарушении "Закона о конкуренции" при установлении цены на горячую воду для жителей домов ЖСК и ТСЖ. Разбирательство в УФАС г. Москвы закончилось ничем. Более некомпетентных людей, чем сотрудники УФАС г. Москвы я не встречал.
Весной 2014 года установлены 64 пластиковых окна в квартирных холлах 1 и 7 подъезда дома. Откосы окон были отделаны кафельной плиткой за деньги жителей этих подъездов. Не заплатили только две квартиры.
Реконструирован вход в помещение правления, установлено новая «теплая» дверь и новый шкаф для документов. Стены отделаны керамогранитом, заменены светильники – всё сделано, как в вестибюлях первых этажей нашего дома. Смонтирована пожарная сигнализация в помещении правления, в двух щитовых и в подвале нашего дома.
С начала года начались работы по развертыванию автоматизированной системы учета потребления воды во всех квартирах нашего дома. Полностью закуплено оборудование с оптовой скидкой в 20%, смонтировано общее оборудование в подвале и в этажных холлах дома (всего около сотни устройств), смонтированы 470 передающие устройств в квартирах. Главная проблема: отсутствие доступа в «мертвые квартиры», т.е. в квартиры, где собственники не проживают постоянно. Другой проблемой является отрезание проводов при плановой поверке счетчиков воды.
Первые данные АСКУВ говорят, что через общедомовые счетчики проходит значительно больше воды, чем сумма всех квартирных счетчиков. При этом около десятка квартир не оснащены передатчиками, еще в 2-3 десятках квартир неисправны сами счетчики воды.
В соответствии с законом № 261 "Об энергосбережении...." управляющая компания может дважды в год осматривать квартирные счетчики и сверять показания, при отсутствии счетчиков или их неисправности начисления проводятся по удвоенному нормативу. Будем действовать по закону. Об опыте судебных разбирательств смотрите раздел "СУДЫ".
Летом пришлось модернизировать узел учета тепла по требованию МОЭК. Одновременно были установлены балансировочные краны в элеваторных узлах всех подъездов и 10 ноября 2014 произведена балансировка всей системы центрального отопления дома. Совершенно точно один подъезд "спасен" от замерзания, а другой от "перетопа". Всё вместе должно дать экономию потребления тепла на 15-25%. Повторная балансировка будет произведена при понижении температуры до минус 10 градусов Цельстия на улице.
Инженерные системы нашего дома находятся в отличном состоянии. Все краны систем горячего и холодного водоснабжения заменены на современные шаровые краны в предыдущие годы. В этом году произведена замена кранов квартирных стояков отопления в 1, 2 и 3 подъездах. В следующем году эта работа продолжится в 4, 5, 6 и 7 подъездах нашего дома.
Осенью 2014 года единовременно были заменены все светильники в вестибюлях первых этажей, в правлении и во всех лифтах. Всего было закуплено и смонтировано 50 светодиодных встраиваемых потолочных светильника и 21 светильник для лифтов. Потребление энергии у них в 8 раз меньше, яркость в 2,5 раза выше, надежность в 10 раз больше. Цена только в 3 раза дороже. Производство отечественное (при китайских комплектующих).
Продолжилось совершенствование системы видеонаблюдения. В нашу видеосистему подключены милицейские видеокамеры на подъездах, взяты под наблюдение вход в подвал и в помещение правления.
Летом 2014 года начат планомерный ремонт квартирных холлов. Со стен снимается меловая побелка, с пола – старый линолеум, со стен – старые кабель-каналы. На пол кладется двухцветный керамогранит, на стены – декоративная текстурная штукатурка, заменяются кабельные каналы. За лето отремонтировано 16 холлов. Длительность «разрухи» в холлах 2-3 недели, потом « десять тысяч лет счастья». Условия начала ремонта: наведение порядка в холлах, отсутствие незаконных перегородок, сдача ключа от общей двери, коллективное заявление от всех жителей холла.
В последующие годы правление планирует продолжить ремонт квартирных холлов. Как видите, в подвале не израсходованные материалы ждут начала весны...